Где найти покупателя. Часть 1.

Мы с вами молодцы — нашли дело, которым интересно заниматься, придумали свой особенный товар, который можем предложить покупателю, теперь осталось только дождаться этого нашего покупателя…
А он что-то не торопится. Что будем делать? О чем мы забыли?
О продвижении!
Прежде, чем купить у вас что-нибудь, покупатель должен о вас узнать!

Расскажу как мы начинали. Я уже писала, что сначала просто меняла или дарила излишки саженцев знакомым и коллегам. Потом появились первые покупатели — они сами меня находили по совету от тех, кто уже бывал у нас в саду.

Вот он, первый инструмент нашего маркетинга — сарафанное радио.
Для начала продаж это самое главное! Рассказывайте о своем увлечении всем своим знакомым, демонстрируйте образцы, носите с собой фотографии, дарите свой продукт в виде пробника (если это возможно) Мы, например, угощали яблоками и ягодами тех сортов, которые выращивали на продажу.

Чтобы о вас не забыли, сразу напечатайте визитки и раздавайте всем, с кем встречаетесь. Если человек заинтересовался, предложите ему сразу несколько визиток — для друзей.

Шаг второй. Выставки для садоводов. У нас в райцентре они проходят два-три раза в год. Как попасть на такую ярмарку? Я поступила просто — пошла в администрацию города и спросила, кто занимается выставкой. Меня направили в отдел торговли. Приняли очень дружелюбно и даже пригласили поучаствовать бесплатно — у администрации была договоренность с устроителями выставки о бесплатных местах для «местных производителей».
Если вам подходит такой вариант торговли, можно выйти напрямую к фирме-устроителю выставки и ездить с ними по всей области со своими саженцами. Многие наши коллеги так делают и зарабатывают в сезон неплохие деньги.

С саженцами нам такая торговля подходила, а вот с коллекционными комнатными цветами не получилось — не было спроса. И тогда мы решили организовать свою специализированную выставку. Выставки фиалок у нас в Екатеринбурге постоянно проходят, почему бы не провести выставку пеларгоний? Опыт удался! Мы с коллегами провели уже три выставки и, надеюсь, сможем продолжить эту традицию.

Ещё один вариант продаж «в живую», это торговать на местном рынке. На нем я не буду останавливаться, потому что всё и так понятно — приходишь в дирекцию, арендуешь место, торгуешь. В маленьких городках есть и стихийные мини-рынки, где торгуют рассадой и саженцами бесплатно. Тоже вариант.

В общем, мы все попробовали и выбрали совершенно другой способ продаж — через Интернет! Но об этом уже в следующей статье.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *