Как определить спрос?

В предыдущей статье мы просчитали несколько вариантов своего бизнеса по выращиванию растений. Некоторые цифры вас приятно поразили — засадить три сотки гладиолусами и сразу станете миллионером! Не торопитесь радоваться! Вы изучили спрос? Вырастить — это даже не пол дела, это намного меньше! Главное — это суметь продать!
Вот поэтому мы с вами переходим к следующему шагу анализа своей ниши — изучению спрос на выбранные вами растения.
Как определить спрос?
Самый удобный инструмент для этого сервис Яндекса Вордстат (wordstat.yandex.ru).
Заходите на сайт (предварительно нужно зарегистрировать аккаунт в Yandex) и вам открывается такая табличка.

В поисковую строку пишем «купить саженцы яблони» или по очереди все ваши варианты.
Получаем такие цифры —

Давайте посмотрим, что нам показывает Яндекс по комнатным цветам (данные на 13.03.2019)

Запросы со словом «купить»:

адениум         5588

ахименес       3700

глоксиния     8570

кактус           18472

каланхоэ       5286

клеродендрон   70

мурайя            1585

стрептокарпусы    4407

фикус           8980

фуксия        9555

хойя             3405

шлюмбергера   934

Сразу видно, какие цветы пользуются спросом, а какие нет смыла разводить на продажу.

Важно!

Проверьте разные варианты запросов — покупатели не всегда знают, как правильно называется культура.

Фиалки или сенполии?

Пеларгонии или герани?

Земляника или клубника? А может вообще виктория?

Если вы планируете продавать только в своей области, нужно проверить спрос по региону — это под строкой поиска кнопочка «по регионам».

Ещё полезно оценить с помощью Вордстат сезонность спроса — кнопочка «история запросов».

На этом графике вы видите распределение спроса в течение года, а также растет он или нет по сравнению с прошлым годом. Не секрет, что мода существует не только в одежде и популярность растений может меняться со временем.

График изменения спроса по месяцам пригодится вам ещё для одного важного дела — для планирования рекламы! Вы видите в табличке, что спрос на саженцы яблонь есть и в те месяцы, когда ещё рано их садить. Это покупатели заранее ищут питомники. Значит вам нужно начинать активную до продажную рекламу! На таблице я отметила зеленым время продаж, а розовым время подготовительной рекламы:

фото таблица спроса

Проверьте запросы по своим культурам, запишите полученные цифры в табличку и сравните.

Итак, мы изучили спрос — он есть! А теперь пора изучить своих конкурентов. Но об этом уже в следующей статье.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *