Анализ конкурентов. Часть 1.

В прошлой статье я уже говорила о конкуренции. О том, чем вы сможете отличаться от своих конкурентов. И о том, что бояться их не нужно — нужно использовать и учиться у них! А чтобы использовать, необходимо сначала изучить.
Итак, начнем анализировать ошибки и преимущества своих конкурентов. Идем на ту площадку, где планируем продавать сами.

  • Если у вас есть (или уже планируется) сайт — изучаем сайты.
  • Если решили продавать через соцсети — смотрим странички конкурентов там.
  • Если пока ограничиваетесь выставками и ярмарками — ходим ножками, смотрим, записываем.

Последний вариант продаж я сама не использую, поэтому писать о нем и не буду — делать вид, что я всё знаю, не в моих правилах.

В этой статье поговорим о сайтах конкурентов.
Идем в поисковик Yandex или Google (а можно проверить и тот, и другой), набираем главную свою ключевую фразу: «Купить луковицы гладиолусов (или что у вас?)».


Вот на этом скриншоте вверху списка показаны оплаченные рекламные объявления ваших конкурентов. В основном это сайты магазинов и прочих перепродавцов. С ними конкурировать нет смысла. Ищем частные питомники, как у нас с вами.
В общей выдаче тоже проверяем все сайты питомников растений в вашей нише и выбираем для анализа подходящие. Главные конкуренты, конечно, на первой странице, но неплохо просмотреть ещё хотя бы пару страниц. Все данные сразу заносим в табличку. Для анализа сайтов конкурентов я составила вот такую таблицу (выбрала питомники сенполий).

Сайты реальные, но я не стала приводить их названия.
Что мы оцениваем?

  • ассортимент
  • фото: свои или из интернета
  • условия заказа
  • доставка
  • упаковка
  • какие есть скидки
  • удобство сайта
  • наполнение сайта полезной информацией (помимо каталога)
  • какое преимущество есть у питомника? УТП, фишка…

Пишем и плюсы, и минусы. В последней строке делаем для себя выводы по каждому пункту — что нужно сделать на своем сайте.

Анализ сайтов конкурентов позволит вам найти много полезного. И не обязательно смотреть только по своей узкой нише — у питомников другой направленности тоже найдутся фишки, которые вы сможете использовать, чтобы выделиться среди конкурентов.

У вас пока нет сайта? Можно продавать и через соцсети, но это уже в следующей статье.

 

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *