УТП и Фиолетовая корова

Фиолетовая корова и УТП

Тема о которой я не устану говорить никогда — это тема создания своего УТП (уникального торгового предложения). И вот одна из первых книг, которую я могу посоветовать прочитать всем, кто хочет глубже разобраться в вопросе — Сет Годин. «Фиолетовая корова.»

Как выйти на рынок и добиться успеха в наше время, переполненное информацией, обилием рекламы, нескончаемыми потоками новых и новых продуктов?

Нужно обратить на себя внимание. Нужно стать выдающимся.

Сложно? Да!

Возможно? Безусловно!

Несколько цитат и кратких рекомендаций из книги:

«Почти никто» может быть вполне достаточно»

Покупатели в своей массе совсем не однородны! Есть новаторы, которые всегда первыми пробуют новые продукты. Им в кайф быть «впереди планеты всей». За ними идут покупатели-передовики. Они поверили отзывам «новаторов», оценили преимущества нового продукта, им хочется ощущать свое превосходство над основной массой населения. А эта «основная масса» вполне довольна тем, что уже имела. Она не намерена менять свой привычные продукт на ваш новый. Не намерена до тех пор, пока не поверит «новаторам» и «передовикам».

Поэтому в самом начале пути вам легче будет найти несколько заинтересованных покупателей, которые станут первооткрывателями и расскажут о вас остальным через свой опыт, своё видение. Сарафанное радио лучше любой рекламы!

«Есть два пути: первый – это быть незаметным, безымянным, никогда не подвергаться критике и всегда оставаться (казалось бы) в безопасности, и второй – рискнуть стать выдающимся и уникальным, Фиолетовой коровой.»

Чем бы вы не захотели выделиться, всегда найдутся недовольные, которые будут искать в вашем предложении недостатки и подвохи. И это хорошо! Вас заметили! Конструктивную критику можно использовать на доработку продукта, остальная — только подтверждение вашей уникальности.

«Фиолетовая корова — это просто часть жизненного цикла продукта.»

Любое УТП не вечно. Используйте его пока оно работает, и готовьте следующее!

«Не бойтесь подражать и копировать. Не делайте этого в своей отрасли, найдите другую. Выберите какую-то сферу бизнеса, которая еще скучнее вашей, выясните, кто там самый выдающийся (это не займет много времени), и делайте то же, что он.»

При разработке собственного УТП мы часто обращаемся к опыту своих прямых конкурентов. А если поискать шире? УТП может быть даже не в самом товаре, в его доставке, упаковке, дополнительных услугах и консультациях, в конце концов — в вашей манере общения с клиентами!

И последняя цитата —

«Если вы не будете ни чем выделяться на многолюдной рыночной площади – вы обречены на неудачу, вас просто никто не заметит.»

Без комментариев!

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *